Приоритетные
направления работы педагога-психолога
Главная задача педагога-психолога - содействие участникам
образовательного процесса в создании условий, направленных на оптимизацию
развития психических процессов и функций, на гармонизацию развития личностных
свойств и на коррекцию отклонений в психическом развитии воспитанников.
Задачи:
· Осуществление
психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода
проблем у воспитанников, определения причин
их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики
и преодоления.
· Осуществление в разнообразных
формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем,
возникающих у него в ходе образовательного процесса.
· Реализация комплекса мероприятий
коррекционного характера, психолого-педагогического сопровождения, направленных
на коррекцию и профилактику проблем в социальной и эмоционально-волевой сферах,
сохранение здоровья учащихся.
Основные направления работы:
1. Психологическая диагностика.
2. Психологическое просвещение.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическая коррекция.
5. Психологическое консультирование.
Основная цель психолога – запустить процесс саморазвития
воспитанников и помочь им в этом процессе. Задача воспитанника заключается не в
том, чтобы воспринять опыт других людей, а в том, чтобы приобрести и осмыслить
свой собственный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий